Вызвать замерщика

Гарантия на решетки

Наши работы

Решетки на окна №7 Решетки на окна №6 Решетки на окна №16 Решетки на окна №14
  • Стиль художественной ковки Романской эпохи. 10-12 веков (в некоторых государствах 13 век) (с элементами древне-римской культуры). Западноевропейское средневековое время совершенного первенства феодально-религиозной идеологии. Преобладающую роль в романском стиле играла архитектура крепостного вида, грозная и строгая: монастырские избы, церкви, непреступные замки размещались на холмистой местности, главенствуя над территорией. Храмы украшались рельефами и росписью, в относительных, экспрессивных формах, показывающих пугающее превосходство божеств. Дополнением служили образы растений и животных и полусказочные сюжеты, корни которых исходят из этнического творчества. Высочайшего становления добились ковка металла и древесины, эмаль, реприза. Для романской эры отличительны великодушие и строгость плавных линий. Завитки непрерывным ковром обволакивают всю плоскость изделия. Однако расположение далеко не хаотичное. Завитки(волюты) четко организованы. Видны отчетливые линии, больше вертикальные, которые являются конструктивной основой изделия. Разобраться в стилях художественной ковки поможет краткий экскурс в историю художественной ковки.

    Отличительными считаются последующие узоры художественной ковки: завитки растут и разветвляются из 1-го корня – толстого у основания, нередко скрученного хомутом; формирование и слияние завитков симметрично и периодично; габариты располагающихся рядом завитков очень разнородны; огромные завитки, либо довольно плотные, либо в середине кованый цветочек, выполненный из тех же самых завитков; материал, из которого изготовлены завитки, пруток прямоугольной или квадратной формы.

    Художественный стиль ковки – Готика. (gotico, готский – от наименования романского рода – готов). Стиль художественного направления(меж серединой седьмого и шестнадцатого веками) окончивший формирование архитектуры средневековья в Европе западной и центральной. Готический стиль, сменивший Романскую эпоху был еще в большей степени культовым и развивался строго с феодально-религиозной идеологии. Однако в нем сказались и создание государственных стран, укрепление городов и городских ремеслянных и рыночных кругов. Эталонным строительным образом стали соборы и храмы: каркасная система готического зодчества (поверх столбов располагались арки для стрелков : крестовые своды с боковым распором, выложенные на нервюрах, передается аркбутанами на контрфорсы) создавала невиданные ранее по вышине и размаху интерьеры церквей и храмов, с многоцветными оконными витражами, в вырезанных стеновых нишах. Устремление храма ввысь выражено ажурными циклопическими вышками, стрельчатыми окошками и порталами, изогнутыми скульптурами, трудным узором. Развивалась архитектура и гражданское строительство ( жилые здания, ратуши, рыночные места, нарядно декорированные городские вышки). В миниатюрах, красочных и резных алтарях, витражах, преображающих архитектуру символико-религиозный строй смешивается с развивающимся новым образом, лирическими чувствами; растет влечение к действительному миру, природе, чувствам и переживаниям. В XV – XVI веках на смену готики приходит восстановление.
    Формообразование в готической манере совсем геометрично. Присутствие в готическом исскустве – частей окружности, придающие формы, свойственные и конкретные данному стилю.Никак не созвучен готическому формообразованию завиток(волюта). Для данного стиля в его присутствие нет необходимости, и он редко встречается в изделиях. Исключением являются дверные кованые жиковины готических храмов которые предполагают собой массивное расположение завитков, однако скорее всего это сказывается отзвук романского стиля предыдущей эпохи. Как и в романском стиле, так и для готических кованых изделий отличительна массивная конструкция вертикальных, иногда горизонтальных расположений линий. Способы приладить завиток к изделиям олицетворяющим готический стиль совершались, но практика показала, что изделия без завитков смотрятся привлекательней и строже в стилистическом плане. Для готической ковки характерно использования сложного профильного прутка.

    Стиль художественной ковки Ренессанс (Возрождение). (от французского Renaissance). Западная и Центральная Европа находятся в периоде развития культурной и идейной мыслей. (в Италии четырнадцатый шестнадцатый века, в остальных государствах конец XV –XVI века. Средневековая культура постепенно переходит в культуру современного стиля. Характерные черты культуры периода Ренессанс, антифеодальный, светский по основным признакам, антиклерикальный нрав, гуманистическое миропонимание, воззвание к ушедшей культуры античности, так сказать его восстановление. Возрождение появилось и более всего было видно в Германии, когда на рубеже эпох тринадцатого-пятнадцатого веков его начинателями были поэт Данте, живописец Джотто и др. Исскуство функционеров восстановления проникнуто верой в бескрайние возможности и способности человека, его воли ума, отречением церковной схоластики и аскетизма. Престиж возникновения и состоятельности раскрепощенной, гармоничной, творческой персоны, красы и согласии реальности, воззвание к человеку как к высокому истоку бытия, чувство целостности и подтянутой закономерности мироздания дают Ренессансу огромную идейную существенность, величественность, смелый размах. В архитектуре ведомая роль уделялась светским постройки публичные строения, дворцы, городские здания. Применяя ордерное разделение стены, колонны, арочные своды, галереи, купола, зодчие (Брунеллески, Альберти, Браманте, Палладио в Италии, Леско, Делорм во Франции) дали собственным сооружениям величественность, четкость, гармоничность и соизмеримость человеку.

    В ренессансе завиток опять возвращает утраченные позиции, и становится основным элементом художественной ковки. Однако ковка ренессанса имеет отличительные черты от готического стиля и романского стиля. Изделия в целом делаются из прута круглого сечения. Разработка производства кованых изделий эры ренессанса существенно труднее романской. Почти в каждом изделии употребляется прием прошивки, это дает возможность пересекаться между собой спиралям разных завитков. Возникает отличительное для ренессанса изделие из пересекающихся между собой прутков, периодически приобретающих вид «восьмерки». Для ренессанса типичны кованые изделия с вплетением в узор волют плоскостных частей, время от времени имеющих уменьшающиеся к концам и расходящиеся «усы», имеющие на концах завитки. Смысл несущих прямых рамных систем почти не виден, рама делается наименее видимой, и в основной массе изделия она лишь запирает набросок по внешнему силуэту. Виток этого стиля очень неподражаем и прекрасен, а сама художественная ковка и мастерство исполнения и соединения кованых элементов, очаровывает само по себе.

Последние статьи